Учитель, которого ждут???

Автор Дедулечка, 27 Ноябрь 2019, 11:38:17

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Дедулечка

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
    УЧИТЕЛЬ, КОТОРОГО ЖДУТ???
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,-- судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Крылов И.А. Лебедь, Щука и Рак (1814)

Voz.png

Смотреть почти 3-х-часовую говорильню вряд ли кто выдержит, поэтому на видео только небольшой кусок, который показательно характеризует это спектакль, видео взято здесь:


Под спойлером ссылка на полную версию (видео и стенографический текст) «Заседания Совета по русскому языку» с сайта Кремля:
Спойлер

Суть вопроса в том, что Людмила Михайловна Кольцова (российский лингвист, доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка филологического факультета Воронежского государственного университета, руководитель Центра русского языка ВГУ, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, член РОПРЯЛ, с 2014 года -- член Совета при Президенте РФ по русскому языку) затронула наболевшие проблемы образования и науки, такие как:
ЦитироватьЧлен Совета при Президенте РФ по русскому языку Л.Кольцова:

     - «Речь идёт о том процессе ликвидации кафедр русского языка, который приобрёл, как сказал Владимир Ильич (Прим. Толстой Владимир Ильич - советник Президента Российской Федерации по русскому языку), поистине угрожающие масштабы»;
     - «Сокращается набор на филологические факультеты классических университетов..., в рамках национального проекта «Образование» создаются центры профессионального мастерства. И кто будет повышать это самое профессиональное мастерство - тоже неясно.»;
     - «Эта чехарда со стандартами, в которых главное слово - «компетенция»... заменило знания, умения и навыки, потому что человек должен знать, уметь и привыкнуть работать, а не компетировать - нет такого слова в русском языке.»;
     - «Кроме того, со мной согласна тоже большая часть научно-педагогического сообщества о том, что переход на двухступенчатую систему образования - бакалавриат и магистратуру - это неразумное решение для педагогических специальностей, потому что в результате неполного четырёхлетнего образования мы получаем недопедобразование. И директора школ не хотят брать в школу этих недопедобразованных людей.»;
     - «Потому что на настоящий момент уже мы даже до такого состояния дожили, что у нас не просто в школах не хватает учителей русского языка и литературы и они работают на полторы, на две ставки, с непомерной нагрузкой, но мы уже не можем в вузы найти преподавателей русского языка.»


Кстати, это проблемы не только русского языка, но и математики, физики, химии, истории и всех образовательных дисциплин:
ЦитироватьМинистр образования О.Васильева:

 - Поэтому если была бы возможность, это как моя мечта, чтобы вернуть специалитет на педагогические специальности, особенно гуманитарные, вообще все педагогические, их не так много на самом деле... Потому что для школьных учителей всё-таки бакалавриата недостаточно... Это незаконченное высшее в полном смысле слова, которое было в недавнем нашем прошлом, но тогда хоть давали справку, что незаконченное, и можно было идти дальше.


Л. М. Кольцовой в дискуссии оппонировал Котюков Михаил Михайлович (министр науки и высшего образования Российской Федерации с 18 мая 2018 года; министр финансов и заместитель председателя правительства Красноярского края (2008--2010); заместитель министра финансов Российской Федерации (2012--2013); руководитель Федерального агентства научных организаций (Прим. ФАНО - здесь то, чем оно «знаменито») (2013--2018); образование - Красноярский государственный университет по специальности «финансы и кредит»; член Высшего совета политической партии «Единая Россия»). (Прим. «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник» - барыга, извините финансист руководит всей наукой и выс.обр. России).
Почувствуйте разницу во взглядах на образование и науку профессионала-энтузиаста и эффективного менеджера-финансиста, а по простому барыги:
ЦитироватьМинистр науки и высшего образования М.Котюков:

     - «общие цифры у нас не снижаются, но это конкурсное распределение, то есть количество университетов, которые подают заявки на конкурс, каждый год увеличивается»;
     - «А группа формируется, как известно, и за счёт бюджетных мест, и за счёт тех, кто поступает платно обучаться, либо за счёт средств работодателей. Поэтому по каждой специальности есть соотношения...»;
     - «Мы учитываем статистические данные. Сегодня за счёт средств бюджета обучается примерно 40 процентов абитуриентов, остальные - за счёт платных средств либо средств работодателя»;
     - «Поэтому мы эти нормы учитываем при распределении контрольных цифр приёма. Здесь что важно? Об этом уже говорили. Не только, сколько мы принимаем - конечно, нужно, чтобы доступность для выпускников школ была, - но и сколько потом трудоустраивается по своему прямому направлению, а это практически 60 процентов»;
     - «...трудоустройство выпускника, по этой специальности обучившегося, встало в центре нашего внимания и в университете, и у руководителя региона, муниципалитета, безусловно, одной из основополагающих задач»;
     - «Здесь мы основываемся на тех статистических данных, которые уже есть за прошлые три года»;
     - «Сфера подготовки педагогов, так же как и многие другие сферы профессиональной подготовки, сегодня не может оставаться в стороне от в том числе процессов цифровизации, от новых запросов рынка труда»

     - «Считаю, что за четыре года при современных технологиях мы сможем качественно готовить специалистов, которые смогут закрывать основной объём работы в школе... Для того чтобы процесс образования был более практикоориентированным, вместе с Министерством просвещения подготовили соответствующие законодательные инициативы..., чтобы допускать до работы в школе специалистов, которые не имеют напрямую педагогического образования, но имеют необходимые компетенции, в том числе предметники, чтобы ту проблему, которая была выявлена по математике, по информатике, по физике, закрывать как можно быстрее».


Послушав Котюкова, создаётся впечатление, что он отвечает не на русском языке, а на каком-то административно-экономическом для прикрытия своего вклада в разрушение науки и образования.

Почувствовали разницу? Если Кольцова болеет душой за то, как будет дальше развиваться наука, с какими знаниями выходят сегодня специалисты, что мешает преподавателям вести нормально учебный процесс, то Котюков подходит к этим проблемам с калькулятором - бюджетные места, платное обучение, средства работодателя, общие цифры, количество университетов, заявки на конкурс, статистические данные, 40% абитуриентов, учитываем нормы, контрольные цифры, сколько трудоустраивается, процессов цифровизации, запросы рынка труда.
А как вам перл про современные технологии для ускоренной подготовки недоспециалистов, чтобы закрыть "дыры" в штатах учебных заведений, а также про предметников с компетенциями, но не имеющими пед.образования, чтобы решить проблему нехватки учителей по многим предметам? И это говорит министр науки или продавец китайского ширпотреба? Сойдёт и так!
В данном случае количество не перейдёт в качество, потому, что ему неоткуда взяться, да и само количество не растёт, а падает (см. проблему с нехваткой учителей, врачей и т.д.). В результате всех ждёт "весёлое" будущее, когда всех профессионалов заменят недопедагоги, недодоктора, недоинженеры, недоархитекторы, недолётчики, недовоенные и т.д. не с знаниями и умениями, а с компетенциями и амбициями, и кстати говоря это уже встречается сплошь и рядом, но пока ещё с ними остатки профессионалов, которые подскажут, научат, помогут, то это ещё не смертельно, но это пока...

«Мировым судьёй» выступал сам Президент (за время президентства с января 2000 г. под его чутким руководством были проведены: реформа образования и науки, угробившая и то, и другое; оптимизация здравоохранения, тоже провалившаяся; пенсионная реформа; мусорная реформа; монетизация льгот; рост тарифов и налогов; непрекращающаяся инфляция; деградация культуры; классовое расслоение общества; ползучая, зачастую втихаря, десоветизация и декоммунизация; деиндустриализация; перевод промышленности с высокотехнологичной в сырьевую; бесчисленные указы, прорывы, обещания, большинство из
которых никто не выполняет и уже никто, в них, не верит; и т.д. и т.п.)

ЦитироватьПрезидент РФ В.Путин:

     - «Для меня, честно говоря, тоже неожиданность то, что сейчас Вы сказали. Действительно, если это так, то трудно что-то комментировать, я сейчас попрошу, чтобы коллеги прокомментировали. Если в магистратуре группа полноценной считается в 12 человек, а у вас дали всего шесть бюджетных мест, то непонятно, как это можно сформировать? Что здесь такое происходит? Объясните, пожалуйста»;
     - «Это же не модная какая-то специальность, которая доходы приносит, не нефть и газ, конечно. Я этого не понимаю»;
     - «В Воронеже никто не устраивается по специальности русский язык, да и правильно, откуда? Да они не трудоустраиваются, потому что там нет их и не будет по таким правилам. Потому что одно правило у вас противоречит другому. Наведите порядок здесь. Наведите порядок, посмотрите, что реально в жизни происходит»;
     - «Вы знаете, у меня нет окончательного мнения, но бакалавриат, магистратура - вообще, неплохой способ подготовки специалистов. Вы знаете, когда готовят в области кибернетики, чего-то ещё, технические, до элиты какого-то уровня, эти знания могут быть применены на практике в жизни: на предприятиях, в крупных наших компаниях. Потом следующий шаг - магистратура, там ещё больше знаний»;
     - «Понимаете, это всё возникло за рубежом из потребностей жизни, потребностей экономики»;
     - «По таким специальностям, как русский язык, это эффективно - делить на бакалавриат, магистратуру? Что это даёт? Бакалавриат преподаёт только в младших классах, что ли? Или что? А магистратура даёт право преподавать до 10-го и 11-го? В чём смысл?»;
     - «Мы же должны не голыми схемами руководствоваться. Может быть, это не решение никакое, я просто рассуждаю вслух. Мы собрались для того, чтобы поговорить. Вот что это даёт? Это просто голая схема модная?»;
     - «Я сейчас повторю: это никакое не решение. Вы сказали верные вещи по поводу цифровизации и уровня подготовки»;
     - «Я просто не готов, я же не специалист по русскому языку, вот здесь собрались специалисты. Это применимо к русскому языку или нет? Об этом речь. Понимаете, об этом ведь речь. Могут сейчас собравшиеся здесь и, допустим, те, которых в этом зале нет, но тоже специалисты в этой сфере, могут ли они сказать, что с помощью цифровизации мы можем дать человеку за четыре года такие знания, которые раньше он получал за пять, и это будет полноценный специалист?»


Из этих цитат выступления президента видно, что он профессионально исполняет свою роль в спектакле:
- Он «как всегда ни причём» потому, что «Для меня, честно говоря, тоже неожиданность...», «...это не решение никакое, я просто рассуждаю вслух»,  «Я просто не готов, я же не специалист по русскому языку, вот здесь собрались специалисты», «...я сейчас попрошу, чтобы коллеги прокомментировали» (Прим. Прямо как в песне, что «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу», хотя эти проблемы появились не сейчас, а им уже много лет, но так удобнее для падающего рейтинга);
- «и нашим и вашим» потому, что «по таким специальностям, как русский язык, это эффективно - делить на бакалавриат, магистратуру? Что это даёт? Бакалавриат преподаёт только в младших классах, что ли? Или что? А магистратура даёт право преподавать до 10-го и 11-го? В чём смысл? Мы же должны не голыми схемами руководствоваться» (Прим. Это касается всех без исключения предметов, а не только «русского языка», но тогда нужно отходить от «Болонской системы», но только заграничные партнёры нас не поймут и не помогут, да и рынок тоже), но с другой стороны «бакалавриат, магистратура - вообще, неплохой способ подготовки специалистов» (Прим. Ага, «компетированных недопедагогов»), «Понимаете, это всё возникло за рубежом из потребностей жизни, потребностей экономики» (Прим. То, что возникло за рубежом из потребностей рынка для правящей элиты святое, лучше угробить науку и образование, что сейчас и делается, чем покуситься на святая святых - «рыночные отношения»);
- «белый и пушистый» потому, что:
ЦитироватьВ.Путин: Конечно, я понимаю, федеральное министерство должно руководствоваться большими данными, большими цифрами. Но надо всё-таки смотреть, что происходит в реальной жизни.

М.Котюков: Мы сейчас вносим изменения в эту методику. Вместе с общественностью прорабатываем.

В.Путин: Вносите изменения. Потом доложите мне, как вы там изменили.

М.Котюков: Есть.

В.Путин: Потому что это же просто смешно.


(Прим. Очень показательная прилюдная «порка» злого боярина (министра-чиновника) добрейшим царём, но всё это только на словах, как это уже не раз бывало, реально наказан никто не будет).

Весь смысл спектакля-говорильни (или ток-шоу) заключается в реплике ведущего - В.Путина: «Может быть, это не решение никакое, я просто рассуждаю вслух. Мы собрались для того, чтобы поговорить»

Ещё несколько слов о самом «Совете»:
ЦитироватьУказ Президента Российской Федерации от 09.06.2014 г. № 409.
 
О Совете при Президенте Российской Федерации по русскому языку
(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2019 № 378)

 
В целях обеспечения развития, защиты и поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также повышения эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации в этой области постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по русскому языку.

2. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по русскому языку;

б) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2019 № 378)

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                               В.Путин

 Москва, Кремль

9 июня 2014 года

№ 409

Очень интересна цель создания «Совета при президенте РФ по русскому языку», если рассмотреть её (цель) подробно: «...обеспечения развития, защиты и поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также повышения эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации в этой области»:

- сразу видно из диалогов Путин-Котюков, что министр науки и в.о., который и должен, в первую очередь, «обеспечивать развитие» сам не очень владеет нормальным русским языком и старается не «обеспечить развитие», а наоборот привести в упадок, обосновывая это экономической целесообразностью, и только «окрик» президента может заставить его «отступить» и «вытянувшись в струнку» ответить: «Есть» (на деле же всё так и останется на словах - это же спектакль);

- если в России появилась необходимость, на уровне президента, «защиты и поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации», то дела в стране намного хуже, чем мы думаем, а защищать и поддерживать есть от кого - это прежде всего Министерство образования (ЕГЭ с его поверхностными «знаниями» , отсутствие воспитания, а следовательно и культуры, в том числе и культуры общения), Министерства науки и высшего образования (недопедагоги - бакалавриат, финансовое удушение науки), Министерство культуры (вернее бескультурия - финансирование матершинных фильмов, порно-спектаклей, отсутствия рычагов воздействия на употребление только литературного языка, без пошлостей, скабрезностей и мата), печатные СМИ, ТV, интернет (соцсети, блогеры, типа «звёзды», форумы и т.д.) ... культура русского языка, культура общения создавались веками (Россия до 1917, СССР), а разрушены были за несколько лет 90-х и продолжают разрушаться уже почти 30 лет, а чтобы восстановить их потребуется не одно десятилетие (может столетия) и никакой президент, тем более наш с его министерствами разрушения, не сможет «защитить и поддержать русский язык» даже при ручном управлении, какой смысл что-то защищать от внешних врагов, если самый коварный и опаснейший враг уже внутри страны, хозяйничает и наводит разруху у тебя дома;

- в целях «повышения эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации в этой области (Прим. Русского языка)», здесь нужно добавить - при условии строгого соблюдения указов, посланий, распоряжений, заветов, прорывов, рывков от президента этими самыми «органами», чего сейчас совсем не наблюдается, тем более, что «эффективная деятельность органов власти», а на деле просто дилетантов (типа как - «Для меня, честно говоря, тоже неожиданность...», «Я просто не готов, я же не специалист по русскому языку, вот здесь собрались специалисты», «...я сейчас попрошу, чтобы коллеги прокомментировали», «...это не решение никакое, я просто рассуждаю вслух. Мы собрались для того, чтобы поговорить») однозначно провальный вариант. Почему дилетантам доверяют стратегически важное направление образования, а не профессионалам-энтузиастам (учёным, академикам, профессорам), которых не мало в стране? Ответ прост - образование очень затратная статья бюджета и продвигать её в ущерб воровства того же бюджета, в ущерб рыночным отношениям ни верхи, ни олигархи не намерены, к тому же и МВФ не одобряет эти затраты для развивающихся стран, а он (МВФ) является куратором денежных потоков России.

И последнее. «Наше» глубокоуважаемое (по ст. 20.1.3-5 КоАП, а иначе штраф до 300 тыс. р.) высшее руководство очень напоминает персонажей из басен И.А.Крылова:


«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука».

-----------------------------------------------


«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета».


-----------------------------------------------


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

-----------------------------------------------

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», 1836).

Подведём итоги. Из всего вышесказанного сразу бросается в глаза то, что никто не затрагивает причинно-следственные связи данных проблем и борьба всегда идёт со следствиями, а не с причинами - это как рак лечить анальгином, хотя может спасти только операция по удалению самой опухоли. Основная причина, это рыночные отношения, которые всё превращают в товар - образование, медицину, человека, семейные отношения, даже детей (опека-ювеналка, изъятие из семьи) и обращение с ними со всеми тоже как с товаром, всё продаётся и покупается. Всё теперь рассматривается с финансовой точки зрения, т.е. рыночных отношений - «по закону джунглей». Смотрите сами для «образования по русскому языку».

Если внимательно проанализировать спектакль-говорильню, то видно, что это ещё и самая натуральная торговая сделка (купля-продажа). Посредник покупателей (Кольцова) жалуется на некачественный товар - «бакалавриат», а посредник продавцов-производителей (Котюков), зная о предстоящих дополнительных затратах и убытках, пытается обмануть, запутать оппонента на основании цифр, законов и словоблудия. Оба обращаются к «мировому судье» (Путину, гаранту рыночных отношений), который предложил компромиссное решение - сделать полноценным образование только по «русскому языку» (Кольцова и Васильева просили по всем предметам), а по остальным дисциплинам оставить «недопедагогов-бакалавров». Котюков взял паузу, чтобы посоветоваться с продавцами или найти «дыры» в законах для отмены данной сделки. Договор «купли-продажи» так и остался на словах, поговорили, разошлись и забыли.

На заседании присутствовали: президент, министр науки, министр образования, профессионалы от высшего руководства образования, науки, культуры. Что, нельзя было тут же решить этот вопрос? Нельзя. Потому, что министр науки (Котюков, финансист) не владеет вопросом и «не имеет собственного мнения». Потому, что эти вопросы нужно решать с оглядкой на рынок (подсчитать «де́бет-кре́дит»), с оглядкой на заклятых западных партнёров, ведь у нас периферийный, зависимый от метрополии, капитализм. Президент: «Понимаете, это всё возникло за рубежом из потребностей жизни, потребностей экономики».

Бакалавр (недопедагог) - это и есть тот «учитель, которого ждут»??? Л.Кольцова уже три года поднимает эту проблему,
и не только она:

«Да только воз и ныне там».


Вверх